10 интересных фактов о самолетах и полетах
Один из следующих фактов о самолетах должен дать вам много информации о том, что такое самолет. Большинство из вас, должно быть, когда-то летали на самолете. Однако знаете ли вы, что такое самолет и когда он был обнаружен? Самолет – это летательный аппарат с неподвижным крылом, который движется вперед за счет тяги реактивного двигателя или пропеллера. Самолеты бывают самых разных размеров, форм и конфигураций крыла. Широкий спектр использования самолетов включает отдых, перевозку товаров и людей, военные и исследования. Чтобы узнать больше об этом, вот несколько фактов о самолетах, которые вам могут быть интересны.
Еда
В аэропортах очень строгие правила и требования к безопасности, и хотя готовые блюда намного безопаснее, чем если бы они были приготовлены на борту, все же существует риск заболеваний, связанных с пищевыми продуктами. По этой причине пилоты большинства авиакомпаний едят по-разному. Это сводит к минимуму угрозу, потому что, если одна пища заражена, маловероятно, что другая загрязнена, обеспечивая безопасность по крайней мере одного пилота.
Крокодил на самолете
Один из пассажиров подумал, что это хорошая идея – пронести крокодила в самолет через спортивную сумку, как будто рептилии не могли сбежать. К несчастью для пассажиров маленького африканского самолета, это произошло. Когда пассажиры запаниковали, они бросились к кабине маленького самолета, из-за чего пилоты потеряли контроль над самолетом и разбились.
Срок
В Соединенных Штатах и Канаде термин «самолет» используется для самолетов с двигателем и неподвижным крылом. В Соединенном Королевстве и большинстве стран Содружества к этим самолетам обычно применяется термин «самолет».
Предшественники
Многие древние истории связаны с полетом, например, греческая легенда об Икаре и Дедале и Вимана в древнеиндийских эпосах. Считалось, что около 400 г. до н.э. в Греции Архитас спроектировал и построил первое искусственное самоходное летательное устройство, модель в форме птицы, приводимая в движение струей, которая, вероятно, была паром, пролетевшей около 200 м (660 футов). Эта машина могла быть приостановлена на время полета.
Полеты на раннем этапе
Полеты братьев Райт в 1903 году признаны Международной авиационной федерацией (FAI), занимающейся установлением стандартов и ведением записей в области воздухоплавания, как «первый устойчивый и управляемый полет с двигателем тяжелее воздуха». К 1905 году самолет Райт Флайер III был способен к полностью управляемому, стабильному полету в течение значительных периодов времени.
Разработка Jet
Первым «действующим» реактивным самолетом был немецкий Heinkel He 178, который был испытан в 1939 году. В 1943 году на вооружение немецкого Латтваффе поступил первый «рабочий» реактивный истребитель Messerschmitt Me 262. В октябре 1947 года Bell X-1 стал первым самолетом, который превысил скорость звука.
Пропеллерные двигатели
Меньшие и старые самолеты с пропеллером используют поршневые двигатели для вращения пропеллера для создания тяги. Величина тяги, которую создает воздушный винт, определяется площадью его диска – площадью, в которой вращаются лопасти. Если площадь слишком мала, эффективность будет низкой, а если площадь большая, пропеллер должен вращаться с очень низкой скоростью, чтобы избежать сверхзвуковой скорости и создания большого шума и небольшой тяги.
Электродвигатели
Электрический самолет работает на электродвигателях, а не на двигателях внутреннего сгорания, с электричеством, поступающим от топливных элементов, ультраконденсаторов, источников энергии или батарей. В настоящее время летающие электрические самолеты представляют собой в основном экспериментальные прототипы, в том числе пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.
Планер
Конструктивные элементы самолета с неподвижным крылом называются планером. Присутствующие детали могут отличаться в зависимости от типа и назначения самолета. Ранние типы обычно делались из дерева с тканевыми поверхностями крыльев. Когда около ста лет назад двигатели стали доступны для полетов с двигателями, их крепления были сделаны из металла.
Структура крыла
Самолеты имеют гибкие поверхности крыльев, которые растянуты по раме и становятся жесткими за счет подъемных сил, создаваемых воздушным потоком над ними. Более крупные самолеты имеют жесткие поверхности крыла, которые обеспечивают дополнительную прочность.
Сохранить себе или поделиться: