Главная » Факты » 10 интересных фактов о самолетах и полетах

10 интересных фактов о самолетах и полетах

Опубликовано: 24.08.2020

samolet vetolet tre

Один из следующих фактов о самолетах должен дать вам много информации о том, что такое самолет. Большинство из вас, должно быть, когда-то летали на самолете. Однако знаете ли вы, что такое самолет и когда он был обнаружен? Самолет – это летательный аппарат с неподвижным крылом, который движется вперед за счет тяги реактивного двигателя или пропеллера. Самолеты бывают самых разных размеров, форм и конфигураций крыла. Широкий спектр использования самолетов включает отдых, перевозку товаров и людей, военные и исследования. Чтобы узнать больше об этом, вот несколько фактов о самолетах, которые вам могут быть интересны.

Еда

В аэропортах очень строгие правила и требования к безопасности, и хотя готовые блюда намного безопаснее, чем если бы они были приготовлены на борту, все же существует риск заболеваний, связанных с пищевыми продуктами. По этой причине пилоты большинства авиакомпаний едят по-разному. Это сводит к минимуму угрозу, потому что, если одна пища заражена, маловероятно, что другая загрязнена, обеспечивая безопасность по крайней мере одного пилота.

Крокодил на самолете

Один из пассажиров подумал, что это хорошая идея – пронести крокодила в самолет через спортивную сумку, как будто рептилии не могли сбежать. К несчастью для пассажиров маленького африканского самолета, это произошло. Когда пассажиры запаниковали, они бросились к кабине маленького самолета, из-за чего пилоты потеряли контроль над самолетом и разбились.

Срок

В Соединенных Штатах и ​​Канаде термин «самолет» используется для самолетов с двигателем и неподвижным крылом. В Соединенном Королевстве и большинстве стран Содружества к этим самолетам обычно применяется термин «самолет».

 

Предшественники

Многие древние истории связаны с полетом, например, греческая легенда об Икаре и Дедале и Вимана в древнеиндийских эпосах. Считалось, что около 400 г. до н.э. в Греции Архитас спроектировал и построил первое искусственное самоходное летательное устройство, модель в форме птицы, приводимая в движение струей, которая, вероятно, была паром, пролетевшей около 200 м (660 футов). Эта машина могла быть приостановлена ​​на время полета.

Полеты на раннем этапе

Полеты братьев Райт в 1903 году признаны Международной авиационной федерацией (FAI), занимающейся установлением стандартов и ведением записей в области воздухоплавания, как «первый устойчивый и управляемый полет с двигателем тяжелее воздуха». К 1905 году самолет Райт Флайер III был способен к полностью управляемому, стабильному полету в течение значительных периодов времени.

Разработка Jet

Первым «действующим» реактивным самолетом был немецкий Heinkel He 178, который был испытан в 1939 году. В 1943 году на вооружение немецкого Латтваффе поступил первый «рабочий» реактивный истребитель Messerschmitt Me 262. В октябре 1947 года Bell X-1 стал первым самолетом, который превысил скорость звука.

Пропеллерные двигатели

Меньшие и старые самолеты с пропеллером используют поршневые двигатели для вращения пропеллера для создания тяги. Величина тяги, которую создает воздушный винт, определяется площадью его диска – площадью, в которой вращаются лопасти. Если площадь слишком мала, эффективность будет низкой, а если площадь большая, пропеллер должен вращаться с очень низкой скоростью, чтобы избежать сверхзвуковой скорости и создания большого шума и небольшой тяги.

 

Электродвигатели

Электрический самолет работает на электродвигателях, а не на двигателях внутреннего сгорания, с электричеством, поступающим от топливных элементов, ультраконденсаторов, источников энергии или батарей. В настоящее время летающие электрические самолеты представляют собой в основном экспериментальные прототипы, в том числе пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Планер

Конструктивные элементы самолета с неподвижным крылом называются планером. Присутствующие детали могут отличаться в зависимости от типа и назначения самолета. Ранние типы обычно делались из дерева с тканевыми поверхностями крыльев. Когда около ста лет назад двигатели стали доступны для полетов с двигателями, их крепления были сделаны из металла.

Структура крыла

Самолеты имеют гибкие поверхности крыльев, которые растянуты по раме и становятся жесткими за счет подъемных сил, создаваемых воздушным потоком над ними. Более крупные самолеты имеют жесткие поверхности крыла, которые обеспечивают дополнительную прочность.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 18 =

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.