Ржавчина на металле автомобиля: виды и особенности коррозии машин
Ржавчина на металле автомобиля: виды и особенности коррозии машин
Ржавчина на металле автомобиля — одна из главных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы. Коррозия — это естественный процесс, в ходе которого железо и его сплавы окисляются под воздействием влаги и кислорода, что приводит к разрушению металла. Существует несколько видов коррозии, каждый из которых имеет свои особенности и причины возникновения.
Один из наиболее распространённых видов коррозии — это равномерная (или обширная) коррозия, при которой металл равномерно окисляется по всей поверхности. Этот процесс обычно возникает в условиях повышенной влажности, что часто наблюдается в регионах с большим количеством осадков. Такой тип коррозии не всегда заметен сразу, однако со временем он может серьёзно ослабить конструкцию кузова автомобиля.
Другим важным видом коррозии является локальная коррозия, которая возникает на определённых участках кузова. Она может быть вызвана, например, механическими повреждениями, сколами краски или попаданием грязи и влаги в труднодоступные места. Локальная коррозия значительно быстрее разрушает металл, так как окислительный процесс протекает гораздо интенсивнее в локализованных зонах. Особое внимание следует уделять таким участкам, как колёсные арки, днище и соединения различных элементов кузова.
Какие виды коррозии существуют
Коррозия кузова автомобиля
- Химические антигололедные реагенты усиливают коррозию.
- Рыжие пятна и сколы на лакокрасочном покрытии не опасны.
- Невидимая ржавчина, уходящая глубоко в металл, более опасна.
Общая коррозия
- Возникает под воздействием загрязненной окружающей среды.
- Контакт с агрессивными химикатами и газами вызывает налет продуктов коррозии.
- Ржавчина разрушает надколесные арки, днище и другие детали, контактирующие с водой.
Местная коррозия
- Развивается на ограниченных участках поверхности.
- Приводит к образованию сквозных отверстий и трещин.
- Включает щелевую и питтинговую ржавчину.
- Межкристаллитная коррозия распространяется под поверхностным слоем металла.
Коррозия трения
- Возникает при сильных вибрациях и частых нагрузках на изгиб.
- Поверхностный слой детали разрушается, вызывая щелевую и питтинговую коррозию.
- Прочность детали уменьшается до 40%.
Питтинговая коррозия
- Возникает из-за ударов камешками или щебнем.
- Ржавчина растет вглубь металла, приводя к сквозным повреждениям.
- Часто наблюдается в декоративных покрытиях бамперов и молдингов.
Щелевая коррозия
- Появляется в местах неплотного соединения элементов кузова.
- Вода скапливается в местах сварки, склейки, пайки или установки болтов.
- Наиболее опасны щели размером 0,25…0,75 мм.
Электрохимическая коррозия
- Протекает в жидких электролитах и при контакте с газами с водными парами.
- Алюминий контактирует со сталью, образуя гальванический элемент.
- Электрический ток разрушает металл.
- Чаще всего заметна в местах крепления литых дисков к стальным ступицам.
Также стоит отметить коррозию под краской. Этот тип коррозии возникает, когда защитное покрытие, такое как лак или краска, повреждено. В результате под ним создаются идеальные условия для коррозии, которая может развиваться незаметно, пока не станет заметной на поверхности. Контроль за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и своевременная обработка специальными препаратами могут значительно продлить срок службы кузова и предотвратить серьезные повреждения.
Для защиты автомобиля от ржавчины и коррозии важно регулярно осматривать кузов, особенно после зимнего периода, когда соль и химикаты, используемые для борьбы с обледенением, могут повредить защитные покрытия. Современные технологии также предлагают различные антикоррозийные обработки и покрытия, которые могут значительно замедлить развитие коррозионных процессов. В заключение, понимание видов коррозии и своевременные меры по их предотвращению помогут существенно продлить срок службы автомобиля и сохранить его эстетические качества.
Сохранить себе или поделиться: