Чудесный Тайный язык цветов `Офелии`

В этой статье я расскажу о тайном языке цветов Милле, присутствующем на картине ‘Офелия’. Живопись – это художественное средство невообразимой силы, обладающее способностью визуально создавать как мирские, так и причудливые представления о материальном, а иногда и нематериальном.

Полностью основанный на элегантном изображении бессмертного сна, шедевр сэра Джона Эверета Милле “Офелия” использует мимесис, в попытке поразить воображение зрителей, которые с любопытством смотрят на прекрасную девушку, которая, кажется, спит самым мирным сном на водяной кровати, а цветы являются ее хранителями. Иногда кто-то может даже спросить: “Когда девочка проснется?”. Но, прежде чем мы начнем анализировать визуальные эффекты картины, следует кое-что узнать о ее создателе, его жизни и убеждениях.

Презентация художника

Сэр Джон Эверетт Милле был английским иллюстратором и художником 19 века. Он жил между 1829 и 1896 годами и по сей день считается одной из самых важных фигур индустриального времени, вплоть до настоящего времени. Один из важнейших представителей Братства прерафаэлитов и один из основателей этого художественного движения, Милле вместе со своими современниками Хантом и Розетти верил в важность воображения и выступал против искусственной и приземленной строгости Академического мира, пытаясь точно передать мораль своего времени. Большую часть времени члены Братства рисовали известных библейских персонажей или изображали сцены из различных литературных шедевров.

Картина “Офелия” делает именно это, на ней изображена сцена смерти одноименной героини из великого произведения Шекспира, “Гамлет”. Но в отличие от мрачнойсимволики картины, Милле создал чудесно ожившую флору в качестве фона, украшенную волшебными цветами и растениями, которые погребают музу, создавая ложное впечатление девушки, впавшей в спячку. Казалось бы, почти никаких подробностей о предыстории и родословной проклятого практически нет, публику обманывают, заставляя не думать ни о злой любви девушки, ни о гротескности картины. Здесь в игру вступают цветы.

Секреты цветов

Милле постарался включить в свою картину каждую мельчайшую деталь предыстории девушки, от серебряного платья, как символа благородства, до трупного окоченения, свидетельствующего о ее недавней кончине. Таким образом, мы увидим некоторые цветы и секреты, которые они скрывают. Следуя традиции прерафаэлитов и используя “правду о природе” Рескина, Милле использует символически мощные растения, такие как плакучая ива, которая также присутствует в сцене смерти Офелии в “Гамлете”. Мы увидим, что существует множество растений, которые встречаются и в тексте Шекспира, название которых указывает на чувства Милле, представляя также покинутую любовь.

Затем, вероятно, используя речь Гертруды в качестве руководства, мы можем найти множество весенних цветов, таких как ‘вороний цветок, крапива, маргаритки и длинный пурпур’ (Гамлет). Большинство этих ботанических элементов олицетворяют любовь, ненависть, покой, похоть и рассказывают историю умершей девушки.

Музей Тейт рассказывает нам о том, что “вороний цветок” является символом неблагодарности и инфантильности и может символизировать почти детскую влюбленность Офелии в своего возлюбленного, который предал ее доверие и убил своего отца, “крапива” символизирует боль, которую ей пришлось вытерпеть, поскольку некоторые сорта крапивы ядовиты, “маргаритки” – символ невинности и любви, нарисованный рядом с телом Офелии, и так далее. Более того, там можно найти символы утраченной невинности и совершенной любви (которые во времена Шекспира считались грехом), представленные “длинными пурпурными волосами”, “Которым либеральные пастухи дают более грубое название” (Гамлет).

Смесь растений и красок создает идеальную атмосферу для сказочной репрезентации самоубийства, гротеск исходит от лица Офелии, а не от ее позы или естественного пространства. Я уверен, что у картины есть еще много секретов, которые я, возможно, пропустил, но до моего следующего анализа этого великолепного творения я надеюсь оставить вас полностью раскрытыми во вселенной Милле, и я приглашаю вас открыть для себя больше его замечательных работ и узнать больше его секретов.

Сохранить себе или поделиться: